Ее название происходит от слова target — цель. При создании объявления задаются точные параметры целевой аудитории: возраст, пол, география, интересы, образование, профессия, день рождения, тип используемого устройства, принадлежность к определенным сообществам и так далее — в зависимости от того, на каких сайтах и сетях происходит размещение этой рекламы. Естественно, что если вы знаете свою аудиторию и правильно указаваете все параметры, ваша реклама попадет точно в цель. Как правило, таргетированной называют рекламу, размещенную в социальных сетях.
Телевизионная реклама устаревает, уступая место глобальной сети. Интернет — это идеальное оружие для рекламодателей, поскольку популярные сервисы научились шпионить за каждым нашим действием. Все, что мы делаем — какие запросы вводим в поисковике, какие страницы в соцсети посещаем, на что подписываемся и что пишем о своей жизни — все это маркетологи используют, чтобы показывать рекламу только тем, кто в ней нуждается.
Можно бесконечно размещать рекламу на ТВ, автобусных остановках, радио, заниматься рассылкой спама в почтовые ящики. В любом из традиционных методов аудитория будет слишком размытой: почти невозможно продать автомобиль ни пенсионерке, ни бедному студенту. Однако они все равно день за днем видят рекламу авто по телевизору.
С помощью каналов таргетированной рекламы в Интернете можно показать объявления только потенциальным клиентам и таким образом значительно усилить отдачу от инвестиций. Можно задать настройки по полу, возрасту, интересам, социальному статусу, семейному положению и так далее. У каждого источника свой список возможностей.