Ничто так не помогает привлекать клиентов, как удачная вывеска ресторана или кафе. Это первое, что видит посетитель, еще даже не попав внутрь. В рекламе все средства хороши — в рамках законодательства и установленного бюджета. Вывески, баннеры, выносные меню, лайтбоксы — все это помогает в продвижении заведения при разумном и креативном подходе.
Вывеска — визитная карточка вашего заведения. Она должна быть узнаваемой, стильной, информативной. Полезно учитывать логотип, общую концепцию. Уже при первом взгляде на вывеску должно быть понятно, что скрывается за дверями: фаст-фуд, элитный ресторан или арт-кафе.
Название должно легко читаться с ходу и тут же отпечатываться в памяти. Ведь мы живем в век бешеных скоростей, когда даже пешеходы «летают» по улицам. Прохожий становится (или не становится) вашим потенциальным клиентом буквально за доли секунды. Решение перекусить по дороге в 70% случаев бывает спонтанным.
Следует учитывать ценовую категорию. Вывеска особенно важна, если у вас скромный кафетерий, фастфуд — можно также разместить слоганы, изображения на витринах. А вот для дорогого ресторана куда важнее общий вид здания, оформление входа.
Не забудьте о подсветке, с ней вас заметят в любое время суток. Обязательный момент — согласование наружной рекламы с органами власти.
Ваш ресторан или кафе находится не на самом оживленном месте? Установите дополнительные указатели на соседней улице. Так вы заявите о себе и укажете путь посетителям. Позаботьтесь о подсветке, чтобы ваше «приглашение» не потерялось в темноте.
В большинстве случаев имеет смысл заказать штендер — переносной уличный щит, на котором размещается меню, специальные предложения, адрес. Выносные меню чаще всего используют заведения средней ценовой категории. Это может быть обычная доска, на которой мелом пишут название и стоимость блюда дня. Главное, чтобы почерк был каллиграфическим. Если у вас есть уличная веранда, выносное меню можно оформить в виде каталога на подставке.
Реклама может быть нестандартной: аромат сдобы или свежезаваренного кофе, звуки приятной музыки — все это часто становится «изюминкой» заведения.