Большинство наших клиентов приходит к нам с одной задачей: Хочу повысить продажи и быстро.
Мы, конечно, понимаем их желание и особенно сейчас, когда доходы и прибыль оставляют желать лучшего. Давайте разберем последовательно все этапы и найдем решение как лучше это сделать.
Самое важной и самое главное для совместного решения этого вопроса — определить вашу целевую аудиторию. Определить тех потенциальных клиентов, на которых будет рассчитана реклама. Будьте очень осторожны с этим понятием, особенно если вы думаете, что ваша целевая аудитория — это люди мужского и женского пола от 5 до 90 лет. В этом случае вам придется бороться со всеми конкурентами, которые только есть на рынке. А значит, чем точнее вы определите свою целевую аудиторию, тем меньше нужен бюджет для продвижения и тем точнее будет бить наружная реклама в цель.
Далее специалист нашей компании совместно с клиентом определяет адресную программу для размещения рекламы. Здесь есть много тактик, которым можно следовать или придумать свою. Расскажу кратко о нескольких, подробнее можно будет уточнить у наших специалистов по рекламе.
Тактика «Следование за лидером»
Как правило, в каждой отрасли уже есть явный лидер, который выбрал себе стратегию и следует ей уже много лет. Есть вариант изучить его поведение и копировать, но при этом вы должны понимать, что вам необходим бюджет не меньше, а зачатую даже больший, чем у лидера для того, чтобы добиться значительного результата. Кроме того лидер тоже может ошибаться!
Тактика «Смотри на лидера и делай наоборот»
Это значит, что вы изучаете стратегию лидера и находите в ней не используемые возможности! Пример, лидер использует только телевидение и радио, а на наружную рекламу не выходит совсем. Размещаем рекламу только в наружке и получаем высокий эффект за счет низкого информационного шума в своей области.
Тактика «Следуй за лидером из другой области»
Зачастую вы видите, что какой-либо бренд не из вашей сферы деятельности очень эффективно себя продвигает. Изучите его стратегию, проведите анализ возможностей, которые может дать такая стратегия именно вашему бренду. Есть высокая вероятность, что вы откроете для себя новые грани своего бренда и станете неоспоримым лидером в своей области.
Тактика «Преследования конкурента»
Этим методом сейчас активно пользуются многие ритейлеры и сети фастфудов. Изучая адресную программу конкурента, они подбирают рекламные щиты рядом с конструкциями конкурентов и пытаются перебить клиента более выгодным предложением.
Тактика «Щиты как указатели»
Такими методами зачастую пользуются крупные торговые сети, которые имеют много точек продаж. Стратегия заключается в том, чтобы поставить информационные щиты-указатали в непосредственной близости возле своего магазина или салона. Потенциальные покупатели проходя или проезжая мимо с легкостью тратят немного времени, чтобы посетить объект, особенно если предложение на щите по настоящему стоящее.
Кроме того к этой методике прибегают и небольшие рекламодатели, которых плохо видно с дороги, их трудно найти, они недавно открылись, их просто не замечают из-за огромного количества наружных вывесок на здании или сложностей с арендодателем, который не дает разрешение на установку вывесок. Тогда они заключают контракт на длительный срок на одну конструкцию и получают бонусы как рекламодатель, который за 1 месяц размещает сразу 12 рекламных плакатов.
Тактика «Преследования целевой аудитории»
Клиент точно знает, что его услугу заказывают только корпоративные клиенты, а значит разместив рекламу под окнами бизнес-центров, он получить максимальную вероятность заказа услуги. Разместив рекламу в непосредственной близости к студенческим общежитиям, техникумам, институтам мы 100% получим контакты с целевой аудиторией 18−25 лет.
Когда мы определились с адресной программой пора подумать о том, какое предложение привлечет к нам клиентов. А для этого надо четко знать цель своей рекламной кампании. Одним из самых эффективных методов быстрого привлечения покупателей является краткосрочное акционное предложение. Выгодное предложение дает стимул посетить рекламодателя, а ограниченный срок действия акции не дает возможности отложить принятие решения на долгий срок. Но это подойдет в основной своей массе товарам и услугам с коротким сроком принятия решения или эффективно сработает на уже подогретую целевую аудиторию непосредственно перед началом сезона. Например, клиент всю зиму готовился к строительству дома, изучил много материала по этой теме. Весной интересное (с его точки зрения) предложение с высокой долей вероятности привлечет его внимание.
Теперь приступаем к созданию макета
Мы уже много писали про это в статье об эффективности наружной рекламы. Хочется еще раз напомнить о том, что надо выделяться, использовать новинки, креативить. Уж очень много однообразной рекламы нас окружает.
Что делать дальше? Анализировать!
Изучать из каких источников приходят клиенты, Не забывать, что если вы одновременно размещаете несколько видов рекламы, то все они между собой перекликаются. Увидел в наружной рекламе, запомнил сайт — зашел через интернет. Увидел в интернете, проезжал мимо билборда-указателя — зашел в магазин, нашел в интернете, поленился изучать самостоятельно — позвонил. С другой стороны, иногда одного источника рекламы недостаточно. Нашел рекламу в интернете и забыл, проезжал мимо магазина и не увидел рекламу в непосредственной близости и не вспомнил об акции.
Хороших продаж и постоянных клиентов!
Другие новости:
Как заставить рекламу работать на 100%
Рассчитываем рекламный бюджет в кризис