Ассоциация операторов наружной рекламы (АОНР) представила результаты нейрофизиологического исследования воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем, проведенное компанией «Ромир». Несмотря на ужесточение требований к рынку наружной рекламы и тот факт, что за последние годы схема работы отрасли стала максимально прозрачной, отношение общественности к ней остается неоднозначным.
И как это часто бывает в обстановке полярности общественных мнений, при всей рассудительности можно стать жертвой ложного мнения, поскольку оно продиктовано большинством. Однако такое мнение не всегда основано на реальных фактах. Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев в своем письме Дмитрию Медведеву от 2 марта 2015 года указывал, что официальное снятие реально несоблюдаемых запретов на наружную рекламу, расположенную вблизи дорожного полотна, «может привести к тысячам новых жертв на дорогах». Алексей Ковалев не подтверждал свои доводы какими либо исследованиями в данной области. Вероятно, потому что результаты объективных исследований лишь опровергают его утверждения.
Так, компания «Ромир» в декабре 2014 года представила отчет по результатам нейрофизиологического исследования воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем. Для наблюдения «Ромир» использовал специализированное аппаратное и программное обеспечение (EyeTrackingGlassesDevice от компании SMI: технология наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз).
В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 7,6 км в Москве, 14,4 км в СанктПетербурге. Данные исследования являются показательными, так как на обоих маршрутах присутствовало значительное количество объектов наружки: 139 единиц — в Москве, 145 единиц — в СанктПетербурге. В ходе исследования было установлено, что водители уделяли рекламе разных видов не более 1,49% времени от общей продолжительности маршрута. В сложных дорожных ситуациях (например, при поворотах) отвлечение водителей на рекламу практически отсутствует (при поворотах влево полностью отсутствует). На основании полученных данных исследователи сделали заключение о том, что различные рекламные носители, расположенные в непосредственной близости от дороги (вне зависимости от вида и расстояния до дорожного полотна), не могут быть причиной возникновения ДТП и существенным фактором отвлечения внимания. Доказано, установка и эксплуатация любой рекламной конструкции в непосредственной близости к автомобильной дороге, над ней или на разделительной полосе не увеличивает степень риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, так как степень отвлечения внимания на любые виды рекламы в любых условиях (погодных и дорожных) не превышает 1,5% из 100%. «Мифы формируются по принципу сарафанного радио, и развенчивать их всегда непросто.
Я рад, что независимому агентству «Ромир» это удалось», — отметил Кирилл Опарин, президент АОНР.