Сегодня реклама, размещенная на билбордах, стала практически неотъемлемой частью архитектуры любого города. Рекламируется всё: товары, услуги, бренды, магазины, социальные программы и пр.
Собственно, что представляет собой билборд?
Обратимся к экономическому словарю. Билборд — это отдельно стоящая конструкция, основное предназначение которой — размещение объявления рекламного характера. Один из самых распространенных форматов рекламного щита — 3*6 метров.
Обычно, реклама на билбордах размещается вдоль дорог и магистралей массового пользования. Её основная задача привлекать внимание водителей и пассажиров проезжающего автомобиля. В целом при средней городской скорости автомобиля в 40−60 км/ч, то у водителя или пассажира есть 10−15 секунд, чтобы увидеть и понять рекламу, размещенную на билборде. Для наибольшего эффекта за это время в голове человека должна сформироваться четкая и понятная картинка, отвечающая на два вопроса — нужно ли мне это, и где мне это найти. И еще один маленький нюанс — реклама на этом билборде должна быть замечена потенциальным покупателем.
Ключевые моменты в рекламе на билбордах
Основная задача маркетолога, специалиста по рекламе и дизайнера состоит в том, чтобы:
— реклама на билборде, стала заметной для потенциального клиента;
— объявление, размещенное на билборде, привлекало к себе внимание, другими словами, просто цепляло;
— увидев билборд, потенциальный покупатель смог для себя ответить на ключевые вопросы: О чем говорит реклама? Где приобрести рекламируемый объект? И задуматься о необходимости данного приобретения.
Будет ли такая реклама эффективна?
Это основной вопрос, ответ на который должен знать маркетолог, прежде чем идти к руководству утверждать рекламные затраты. Однако ответ на него не так прост и зависит от многих факторов:
Во-первых, от целей и задач, которые Вы хотите достичь в результате размещения рекламы на том или ином билборде. Что нам нужно получить в итоге? Вы хотите увеличить поток посетителей в магазин? Или Вы хотите повысить узнаваемость и лояльность бренда (сети магазинов). А может, Вы хотите провести распродажу неликвидных остатков и освободить склад. Определив эти моменты, маркетолог уже сможет доказывать какие-либо цифры.
Во-вторых, от транспортного потока в месте размещения билборда. Сколько потенциальных покупателей увидят Вашу рекламу? Сколько автомобилей проезжает в течение дня мимо установленного билборда?
В-третьих, эффективность будет зависеть от информации, размещенной на билборде. Объявление должно цеплять и остаться в памяти, либо заставить действовать немедленно. Для этого необходимо совместная и грамотная работа дизайнера и маркетолога.
В-четвертых, стоимость размещения рекламного щита. Другими словами оценка затрат и окупаемости. Если на предприятии ранее не было опыта размещения рекламы на билбордах, то можно попытаться оценить окупаемость затрат средствами построения прогноза продаж.
Прогнозирование эффективности рекламы на билбордах
Упрощенный пример расчета (средние показатели, в каждом отдельном случае расчеты могут меняться):
Поток — 150 автомобилей в день — 5 000 автомобилей в месяц
Статистика + 60 новых клиентов в месяц (1,5%)
Средний чек — 100 руб. в день
Выручка + 6 000 руб. в месяц
Грязная прибыль — 3 000 месяц (за минусом себестоимости товара)
Затраты 1 500 — 2 000 руб. в месяц
Итог затраты на рекламу себя окупили и мы получили новых клиентов (их удержание и повторное появление — как само собой разумеющееся, здесь просто идеальный маркетинг). Увеличив поток (за счет изменения места с большей проходимостью) и количество новых клиентов (за счет самого объявления) — можно увеличить и эффективность.
Что касается показателей проходимости транспортного потока возле билборда, то на нашем сайте в описании каждой конструкции Вы сможете найти показатель интенсивности движения транспорта в час, для расчета этого показателя в сутки нужно увеличить имеющуюся цифру в 18 раз (в среднем в день 18 световых часов), а затем умножить на 30 и получить месячный поток.