Рекламный рынок, как живой организм — меняется в зависимости от ситуации.
В кризис компании начали ценить каждый евро, который инвестируется в маркетинг. Бюджеты не просто тратятся. Кампании стали заточены под результат.
В кризис компания ценит конкретные результаты продаж. Кампании становятся более сложными и включают в себя не только имидж, но и элементы стимулирования продаж, акций с добавленной стоимостью, трейд-маркетинга. Комплексный подход позволяет разумно инвестировать каждый евро и получить хороший результат.
В кризис можно сделать много ошибок:
В первую очередь уменьшить рекламные бюджеты, уволить специалистов по маркетингу и продажам. То есть пилить сук, на котором сидишь. Потом придется инвестировать больше, чтобы вернуть прежние позиции на рынке. А ведь достаточно было только поменять маркетинговую стратегию.
Другая ошибка в кризис — постоянное заманивание клиентов большими скидками. Первый раз это срабатывает великолепно, второй раз хорошо, но чем дальше, тем хуже. Но самое плохое — клиент перестает покупать без скидок. В кризис нужна грамотная стратегия.
Что же надо делать?
Во время кризиса важно не кричать о скидках и приучать клиентов к постоянной распродаже, а преподнести товар или услугу так, чтобы она выглядела привлекательной из-за дополнительной стоимости, а не из-за бешеной скидки. В данные время важно не только сохранить продажи, но и не загубить торговую марку. Играться ценой с главным брендом нельзя. Кризис приходит и уходит. А торговая марка не должна терять свою ценность.
Говоря о рекламе в кризис, следует делать акцент на качество товара и услуги. Почему? В этом вся суть. Реклама может заставить купить товар или воспользоваться услугой всего один раз. Если качество плохое, никто не заставит потребителя сделать вторую покупку. А ведь в кризис клиенты начинают ценить товары, которые служат дольше. Мы не столь богаты, чтобы платить дважды, так как плохой товар приходится выбрасывать. В кризис лояльность покупателей имеет огромное значение. Выживают только те, кто предлагает качественный товар или услугу. Когда денег в кошельке становится меньше, покупатель становится более разборчивым. Резкое снижение цены дает результат сегодня, но как следствие падает качество и это губительно сказывается в будущем.
РЕАЛЬНО КРИЗИС — ЭТО ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. БОЛЬШИЕ КОМПАНИИ УМЕНЬШАЮТ СВОЮ АКТИВНОСТЬ И ДАЮТ ШАНС ВЫЙТИ НА РЫНОК СРЕДНИМ ИГРОКАМ, КОТОРЫЕ ПЕРЕД КРИЗИСОМ БЫЛИ В ИХ ТЕНИ, ТАК КАК ЛИДЕРЫ РЫНКА ГЛУШИЛИ ИХ СВОИМИ РЕКЛАМНЫМИ БЮДЖЕТАМИ. БЛАГОДАРЯ УНИКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ МАРКЕТИНГА, ДАЖЕ ПРИ ПАДЕНИИ РЫНКА МОЖНО СУЩЕСТВЕННО НАРАСТИТЬ СВОЮ ДОЛЮ.
В нашей компании можно заказать: