Для исследования наружной рекламы ЗАО «Сделай Сам» был подготовлен перечень вопросов, на которые были получены ответы от посетителей магазина.
Было опрошено 40 посетителей магазина, возраст от 18 лет до 62 лет, среди них 27 мужчин и 13 женщин.
Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:
1) Откуда Вы узнали о магазине «Сделай Сам»?
2) Как часто Вы видите рекламу о магазине «Сделай Сам»?
3) С чем у Вас ассоциируется торговый объект «Сделай Сам»?
4) С какими цветами ассоциируется торговый объект «Сделай Сам”?
5) Ваше отношение к рекламе исследуемой компании?
Ответы на данные вопросы распределились следующим образом:
При ответе на вопрос «Откуда Вы узнали о магазине «Сделай Сам»?" 37,3% указали на то, что узнали о магазине из рекламы, 30% - рядом живут, 20% попали в магазин по стечению обстоятельств, 12,5% - зашли по рекомендации знакомых.
На вопрос «Как часто Вы видите рекламу о магазине «Сделай Сам»?" были получены следующие ответы:
— часто — 45%,
— редко — 20%,
— не обращаю внимания — 35%.
Ответы респондентов об ассоциациях магазина с цветом
Так, наибольший удельный вес принадлежит респондентам, у которых магазин ассоциируется с зеленым цветом — 32,5%, далее идет группа ассоциируемых магазин с синим и бело-черным цветами — по 20%, и с красным ассоциации у 17,5% опрошенных.
Ответы респондентов об отношении к рекламе исследуемой компании (магазина) распределились так:
— положительное — 70%,
— отрицательное — 0%,
— нейтральное — 30%.
Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что реклама ЗАО «Сделай Сам» вполне запоминаема, хорошо ассоциируется в памяти потенциального потребителя с преобладающими в оформлении магазина цветами. Положительные эмоции от рекламы организации возникают от того, что рекламные сообщения очень яркие, несут смысл.
Также в качестве специфических моментов в рекламе, которые наиболее запомнились опрошенным, были названы:
— Специфические фразы.
— Простота слов, которые используются в рекламе, отсутствие терминов.
— Используемые методы рекламы.