Наша компания постоянно проводит исследования в области эффективности размещения рекламы на билбордах. Для этого были актуализированы замеры транспортных потоков в региональных городах, в Минске и на МКАД. Данные в каждой категории могут быть схожими, а могут и существенно отличаться друг от друга.
Например:
— в Минске на проспекте Любимова — 1 200 человек в час;
— на МКАД — 5 100 человек в час;
— в Новогрудке — 311 человек в час.
Наши клиенты, получая от нас информацию по транспортным потокам возле рекламных конструкций, где они размещаются, стали задавать много вопросов. Как понять где реклама работает эффективнее? Сколько оптимально необходимо выбрать рекламных площадей?
Первое, что мы должны сказать — не всегда реклама с максимальным охватом работает эффективнее.
Тогда появляются новые вопросы: Что на это влияет? И как использовать такие данные?
Вот небольшая инструкция:
1. Учитываем геолокацию целевой аудитории. Если наши услуги направлены на жителей города Новогрудка, то и реклама должна быть размещена именно в этом городе. При населении почти 30 000 жителей, для охвата более 90% жителей, такого города, будет достаточно разместить 2 билборда.
2. Учитываем пути перемещения потенциальной аудитории. Размещение рекламы на МКАДе при максимальном транспортном потоке охватывает только ту часть населения, которая передвигается на автомобилях. И если ваша аудитория студенты — эта реклама для вас будет почти бесполезной. Но для подготовки отчетности по эффективности рекламы на МКАДе данные транспортного потока будут для вас необходимыми.
3. Изучаем близко расположенные объекты и их значимость: есть ли недалеко от билборда торговый центр (если мы рекламирует продукты или другие товары); поликлиника (если мы рекламирует товары для здоровья); ВУЗ (если мы рекламирует товары для молодежи), остановочные пункты, светофоры, дачные поселки, АЗС, кафе и т. д.
4. Сравниваем с другими каналами продвижения. Стоимость 1 000 контактов рекламы на билборде на проспекте Любимого составит 0,5 долл. Реклама в интернете по конкретному запросу может составить 5 долл. за 1 посетителя.
5. Анализ прогнозных показателей. Если по прогнозу охват 1 билборда в Минске составит 300 000 человек в месяц, а по планам рекламной кампании такой охват должен составить минимум 1 200 000 человек. Исходя из этих данных, мы добираем конструкции и корректируем медиаплан.
6. Анализ проведенных рекламных кампаний. Если в прошлом у вас прошла рекламная кампания, сменился маркетолог и сейчас вы не знаете, как обосновать руководителю выбор конструкций и их количество, то получив данные о транспортном потоке прошлой рекламной кампании и прогноз охвата новой, вы без труда сможете принять решение о количестве бордов и их месторасположении.
Можно выбрать и совсем иную тактику — я размещаю свою рекламу только возле конкурентов. В таком случае, не будет важен ни транспортный потом, ни геолокация. Но важно оценить, окупиться ли такая реклама? Достаточно ли переманить клиентов конкурентов? Какая вероятность, что они к вам перейдут? В чем ваше предложение лучше? Не перехватит ли в этот момент потенциальных клиентов ваш второй конкурент, пока вы выясняете отношения между собой, и обойдет вас двоих?
Что хочется сказать в заключение. Каждую рекламную кампанию надо рассматривать отдельно. И мы всегда готовы вам помочь. Вам надо просто набрать нашего менеджера, и он вместе с вами подберет наиболее эффективную стратегию размещения рекламы на билбордах, при этом он предоставит не только обоснование по размещению, но и количественное выражение рекламных контактов по каждому билборду и в целом по всей рекламной кампании.